Конференция Sony на E3 2017: японцы теряют хватку

0

E3 — не просто престижное мероприятие, на которое стекаются сливки игрового сообщества. Это состязание, в котором крупные компании сражаются за внимание и расположение публики. И за последние годы главной любимицей геймеров стала Sony — она проводила такие пресс-конференции, просто закачаешься. Там и мощнейшие анонсы, и правильное отношение к аудитории, и полное отсутствие «соплей»: только игры, чем круче — тем лучше. Не мудрено, что ожидания от утреннего выступления японского гиганта были высочайшими. Но удалось ли ему удивить аудиторию?

Uncharted: Lost Legacy

Открывать конференцию подобного уровня — задача не из лёгких, поэтому в ход всегда идут лучшие из лучших. В прошлом году под мощнейший оркестровый зачин объявили о новом (долгожданном) God of War. В этом… показали сюжетный трейлер Uncharted: Lost Legacy, давно объявленного дополнения к Uncharted 4: A Thief’s End.

Поскольку Натан Дрейк отправился на давно заслуженный покой, главные роли исполняют Хлоя Фрейзер (героиня Uncharted 2: Among Thieves) и Надин Росс (антагонист Uncharted 4). Вместе они путешествуют по Индии в поисках загадочного Бивня Ганеша — и постоянно влипают во всякого рода неприятности. Чем всё это кончится — узнаем 22 августа. Смотрелся ролик, конечно, неплохо, да и восточный колорит добавляет боевику определённого шарма — но почему Sony и Naughty Dog обошли стороной куда более привлекательную The Last of Us: Part II и сделали ставку на «всего лишь» DLC к прошлогоднему хиту? Просто случайность или тревожный звоночек?

 

Days Gone

Впрочем, совсем без зомби и постапокалипсиса минувшим утром не обошлось. Как только Хлоя и Надин отправились восвояси, на экран вывели геймплейный ролик Days Gone — новой попытки Bend Studios (Syphon Filter, Uncharted: Golden Abyss, Resistance: Retribution) выбиться в высшую лигу.

Объявленный год назад экшен повествует о приключениях байкера Дикона Сейнт-Джона. После того как весь цивилизованный мир пал жертвой таинственной эпидемии, мужчина сменил род деятельности: теперь он зарабатывает на еду охотой за головами, а единственный его напарник — это верный железный конь.

Год назад на выставке уже показывали один сегмент игры — но беготня от бесконечных орд зомби показалась народу на удивление скучной, даже бессмысленной. Новое демо в этом плане куда занятнее — тут и мордобой на дороге, и стелс-сегмент в духе Metal Gear Solid V, и взрывы, и толпы мертвяков… Даже монструозные медведи есть, куда ж без них! Однако смотрелось всё пускай и качественно, но как-то безжизненно и рутинно, без той самой искры, отличающей просто неплохой проект от шедевра на все времена.

Выглядит Days Gone, впрочем, умопомрачительно, здесь её упрекнуть не в чем — особенно удались модели персонажей. У Дикона даже кровь носом течёт, если ему заедут по лицу во время мордобоя! Вот это работа с деталями, вот это внимание к мелочам! Жаль, что в целом проект не цепляет: уж больно он невзрачный.

 

Horizon Zero Dawn — The Frozen Wilds

Примерно схожую реакцию вызвало и первое дополнение к обласканной критиками Horizon Zero Dawn, озаглавленное The Frozen Wilds. Как следует из названия, действие будет происходить на заснеженных долинах: очевидно, Guerrilla Games решила показать всем и каждому, кто в индустрии программирует самые реалистичные сугробы.

Алой, между тем, не до игры в снежки — её думы занимает некая Гора. Зачем, правда, не очень ясно, но интрига есть интрига. Дата релиза тоже держится в секрете: в финале трейлера красуется лишь «Выход в 2017 году». Одно интересно: как девушка будет прятаться от роботов, если красных кустов зимой уже нет?

 

Monster Hunter World

В этом мире существует много загадок, и неувядающая популярность цикла Monster Hunter — одна из них. Казалось бы, что такого в этом сериале? Sony отвечает: там есть динозавры. И драконы. И мечи размером с человека. Долой реализм, долой правдоподобие — здесь у нас воины бьют тиранозавров по голове гигантским бастардом в экзотических декорациях! В такое влюбляешься либо с первого взгляда, либо со второго.

Пускай графика несколько не соответствует стандартам качества 2017 года, да и анимация далеко не топовая, смотрится World мило и бодро. Релиз запланирован на начало 2018-го. Точите ножи, жарьте куски мяса.

 

Ремейк Shadow of the Colossus

А потом, после стольких дежурных трейлеров, произошло настоящее чудо. Внезапно состоялся анонс ремейка Shadow of the Colossus, одной из величайших игр всех времён. Пускай сюрприз оказался несколько подпорчен (особо зоркие заметили, как Sony зарегистрировала торговую марку буквально накануне), Колоссы в высоком разрешении, с новейшими спецэффектами и текстурами ударили геймерам в самое сердце. Не новьё, зато своё, родное и любимое.

Но по-настоящему обнадёживает другое: разработкой заведует студия Bluepoint Games — волшебники клавиатуры и мыши, ответственные за самые лучшие и качественные HD-ремастеры в индустрии. Metal Gear Solid HD Collection, Uncharted: Nathan Drake Collection — всё их рук дело. Более того — Bluepoint в своё время уже успели приложить руку к переизданию ICO и Shadow of the Colossus, поэтому за техническую сторону можно не волноваться. Релиз, меж тем, намечен на 2018 год.

 

Call of Duty: WWII

Едва народ отошёл от «Колоссов» в 4K, как на сцене начался внеочередной показ «Спасти рядового Райана». Пули летят, кровь льётся рекой, гранаты рвутся, а вместе с обломками домов во все стороны летят чьи-то конечности и ошмётки… Взгляните сами.

Трейлеры Call of Duty всегда славились своей брутальностью, но сегодня Activision просто превзошла себя: в кои-то веки экранная война смотрится не игрушечно, но жестоко, мрачно, пугающе реалистично. WWII — она такая.

 

VR-игры

Как утихомирить публику после запоминающегося анонса и великолепного экшен-трейлера? С помощью пачки проектов в виртуальной реальности, до которых никому нет дела. Итак, в наличии…

The Elder Scrolls V: Skyrim VR. Помните шутку «DOOM легко запустить и на калькуляторе»? Похоже, Bethesda пытается сделать то же самое и со своей самой популярной RPG. Занятно, что проект озвучили только сейчас, а не на конференции Bethesda — хотя там был отдельный сегмент про игры в высокотехнологичных очках.

Monster of the Deep: Final Fantasy XV. Специально для тех, кому показалось, что в FF XV недостаточно рыбалки — получите, распишитесь. Доделать очевидно дырявый сюжет, исправить однокнопочную боевую систему, разнообразить побочные задания в исходной RPG? Зачем? Держите снасти, пихайте червя на крючок и сидите-удите. Вы уже рады, что потратили деньги на PlayStation VR?

The Inpatient и Bravo Team. Два года года назад студия Supermassive Games доказала, что способна создавать по-настоящему любопытные произведения при помощи хоррора Until Dawn. Итак, их следующее задание? Сборка безделушек под виртуальную реальность, конечно же! Но надо отдать должное: Supermassive отлично понимает ограничения формата и способна творить чудеса — Until Dawn: Rush of Blood тому ярчайшее подтверждение. К слову сказать, The Inpatient — тоже спин-офф  «Дожить до рассвета». Сюрприз!

 

God of War

Изрядно усыпив бдительность зрительного зала (многие уткнулись в свои смартфоны), Sony выкатила своего очередного «кита» — новый God of War. В отличие от прошлого года, на этот раз Santa Monica Studio отделалась лишь трейлером — кинематографичным и, как ни странно, весьма показательным.

Заметно, что лавры The Last of Us и «Логана» не дают покоя разработчикам: тональность у нового приключения Кратоса принципиально иная по сравнению с предыдущими частями. Экшен теперь не ураганный, любовных сцен что-то не видать, а правят балом не оторванные конечности мифических существ, но персонажи и сюжет. Некогда кровожадный спартанец теперь разгуливает с печальным выражением лица и довольно трогательно оберегает своего сына от всяческих опасностей. Мальчуган, в свою очередь, втыкает монстрам колюче-режущие предметы в глаза — весь в папу!

Геймплей, к слову, тоже изменился под стать настроению. Камера расположена ближе к бородатому воину, а вместо его любимых двойных мечей с цепью он управляется волшебным топором. Что же случилось со спартанцем? Узнаем — правильно — в 2018-м.

 

Destiny 2

Раз Microsoft теперь кичатся многообещающей Anthem от BioWare, Sony выпячивает Destiny 2. Каких-то откровенно новых подробностей про шутер от создателей Halo, само собой, нет — аудитории просто показали пафосный что мама не горюй трейлер. Кто-то стреляет, что-то взрывается, эпические позы для журнального разворота, пиф-паф, пиф-паф!

Что парадоксально, больше всего в ролике запоминается не экшен, а пара строк в финале ролика. К боевику, само собой, выйдут эксклюзивные для PlayStation 4 дополнения, а версия для консоли Sony окажется «самой полной и лучшей». Слышали, PC-геймеры? Консольный дебют новой Destiny состоится 6 сентября.

 

Detroit: Become Human

Внезапно на экране появляется чернокожий мужчина крупным планом — и начинает петь. Публика пару секунд чешет затылки и подбородки, а потом обращает внимание на кнопку на виске незадачливого артиста — главный отличительный признак андроидов в Detroit: Become Human, очередной «игре» создателя Heavy Rain Дэвида Кейджа.

Последующие пять минут на незадачливых зрителей выливают ушат всевозможных клише и штампов, связанных с роботами и искусственным интеллектом. Они страдают! Они хотят быть как люди! Революция! «Мы докажем их наши мирные намерения — СИЛОЙ!» Красивая картинка, какая-никакая кинематография и обещания величия особо насмотренных геймеров уже не трогают: Кейдж не раз показывал своё неумение рассказывать сложные и внятные истории со смыслом. Впрочем, кто знает: может, на PlayStation 4 у него получится прыгнуть выше головы и подарить миру интерактивное кино, которого тот заслуживает. Узнаем, увы, нескоро: у проекта нет даже приблизительной даты выхода.

 

Spider-Man

И под самый занавес — первая демонстрация многообещающего эксклюзива про Человека-Паука от Insomniac Games, создателей Ratchet & Clank и Resistance. И что же? Клон Batman: Arkham, одна штука. Все отличительные признаки налицо: драки с контр-атаками и нападающими по очереди врагами, стелс-сегменты, даже положение камеры, и то позаимствовали у Рыцаря Готэма.

Атмосфера, впрочем, принципиально иная — всё в духе комиксов и трилогии Сэма Рейми, то есть мило, добро, цветасто, а насилие подчёркнуто неправдоподобное. Даже сбрасывать людей с крыши, очевидно, нельзя — протагонист автоматически ловит их паутиной и шмякает о земь так, что костей не соберёшь. Забота о здоровье и благополучии!

Если без шуток, смотрелась игра действительно бодро, особенно когда действие переместилось из скучноватой стройки в город: сцена погони за вертолётом сделала бы честь любому блокбастеру. Малину портила лишь откровенная заскриптованность всего и вся: сложно поверить, что в релизной версии всё будет выглядеть настолько здорово и обойдётся без тормозов.

 

Что в итоге?

К сожалению, вопреки ожиданиям, конференция Sony разочаровала — едва ли не больше, чем презентация Microsoft сутки назад. Как только на сцену опустился красный занавес, на лицах зрителей читалось недоумение, смешанное с заметным огорчением. Их несложно понять: от представления ждали гораздо большего, чем простой подборки трейлеров объявленных год назад проектов. Даже Хидео Кодзиму не привезли, как же так?

Вывод из происходящего всего лишь один: расслабились. Несколько лет подряд компания покоряла своего зрителя, демонстрировала ему то, чего он хочет. Shenmue III, ремейк Final Fantasy VII, сиквел God of War — а тут внезапно полный штиль и мероприятие, собранное словно «для галочки». Шутка ли: анонс одной интересной игры (триллера Hidden Agenda от создателей Until Dawn) состоялся до шоу. Зачем так делать — в высшей степени неясно. Конечно, есть в этом своеобразный плюс: значит, лучшие студии не разбрасывают силы на несколько проектов, доводят до ума уже существующие наработки. Здорово? Да. И всё равно обидно — особенно тем, кто проснулся ради такого в 4 часа утра.

 

Автор текста: Игорь Ерышев

Источник: 4pda.ru

Leave A Reply